TIMEZERO

Кирилл ТАЛЕР

Жанр: тактик/MMORPG/business
Разрабочтик: TimeZero
Издатель: TimeZero
Минимально: Интернет, IE от 6.0 либо другой браузер (но в этом случае возможны баги), Macromedia Flash Player версии 7.0.19 и выше, разрешение экрана не менее 1024 768
Оптимум: Интернет, Macromedia Flash Player версии 7.0.19 и выше, возможность скачать клиент, разрешение экрана не менее 1024 768 В калейдоскопе онлайн-игр, множащихся как грибы после дождя (в большинстве случаев могу сказать и более конкретно - как поганки) вам, возможно, до сих пор не попалась титульная страница "Точки Отсчета".
В таком случае могу сказать, что вам не повезло. Крупно. Вы ходили от одной "бразузерки" к другой, ныряли из MMORPG в MMAG, но по факту встречали стандартный список: фэнтезийный мир, магия, драконы, мечи, заклинания, блок-удар, артефактный меч, дефективный щит, орки, гоблины, эльфы и т.д. и т.п.
Не надоело?
Редкие лучи света в конце тоннеля вряд ли могли исправить ситуацию почти монопольного доминирования фэнтезийных сюжетов: Eve-online (космо-RPG), City of Heroes/Villans (MMORPG), Anarchy Online (MMORPG), Destiny Sphere (космо-стратегия)Е
Между тем проект, живущий с мая 2004 года, не так давно стал победителем Игрограда 2005 в номинации Лучшая онлайн-игра; между тем мир "Точки Отсчета", или TimeZero - не только увлекателен и оригинален, но и, по сути, уникален!
Спросите, почему же тогда мы ни разу не пробовали освещать сей виртуальный феномен на страницах нашего еженедельника?
Отвечу честно, со всей глубиной прямоты: МЫ ОБЛАЖАЛИСЬ!
Конкретизирую: ОБЛАЖАЛСя я!
Желание раскрыть перед читателями этот мир жило во мне с осени 2004 года, но это желание с непосредственным действием все как-то не срасталось.
Срослось, слава ГейМыру! Правда, только к 2006 году. Зато теперь я могу сказать: это не проект-однодневка и не "хобби после работы" пары талантливых программистов и скриптовиков. TZ прошло проверку временем, и на момент написания статьи предстает перед нами зрелым, профессиональным проектом.

Задолбавшие песни о главном

В какую сторону ни крути руль и как не изворачивайся, а любой разговор об онлайн-игре каким-то боком цепляет "Бойцовский Клуб".
Потому что он был первым массово-популярным (слабенький и неудобный "Путь Воина" не в счет), потому что он стал тем краеугольным камнем, от которого другие онлайн-разработчики отталкивались, создавая собственные миры, потому что, дегустируя любой новорожденный онлайн-проект на просторах постсоветского пространства, геймеры прежде всего пробуют сравнить его с БК, в конце концов, потому что большинство отечественных онлайн-игр создано выходцами из "Комбатса" - покинувшими альма-матер из-за разногласий с администрацией, либо же просто устав от однообразности процесса.
Однако призрак БК со своей простой и одновременно гениальной боевой системой стоял за спиной таких креативщиков и крутил дули. Сподобиться на новую боевку не удалось практически никому. Разве что "АРЕНА" уже в 2003 году, когда БК был на пике популярности, рискнула предложить своим адептам упрощенную тактику - поле из шестиугольников, по которому передвигались примитивно сделанные человечки, плюс зональную систему повреждений вместо точечной.
Другие же проекты меняли антураж, мир, вводили систему сбора ресурсов и профессии, но "блок-удар" оставляли в первозданной своей красоте. Да, для 2002 года подобная идея была неплоха, но юзать ее во всех проектах без разбору - это не столько уважение к миру БК, сколько неуважение к себе и признание за собой неспособности к новым, свежим идеям.

Из файтинга да в Fallout

Тем фанатам "Бойцовского Клуба", которым посчастливилось сражаться во времена "золотого века", а было это в 2002 году, наверняка знакомы такие легендарные ники как ПыЖыК и тогдашняя "правая рука" великого Мусорщика - Merlin.
Речь пойдет о последних двух.
Не припоминаю, какие крупные ссоры сотрясали в 2003 году бэкашный Олимп (ибо автора сих строк под 8 марта забанил сам Мироздатель по причине злостного диссидентства и постоянной критики в адрес проекта), но результатом одной из этих ссор стал выход последних из проекта "Бойцовский Клуб".
Желание создать собственную игру, которое дало бы сто очков форы заносчивому БК, витала воздухе. И с легкой руки Андрея Иванова (aka Karma), Алексея Владимирова (aka Merlin) и Бориса Герцовского (aka Bo Dun) начала обретать очертания.
На тот момент были игроки, осознавшие, что кроме наркотического БК, "в котором плохо, а бросить нельзя, потому что уходить некуда" есть и другие, не менее увлекательные проекты. Часть аудитории ушла в АРЕНУ, другую часть отобрали "Ганджубасовые Войны", романтики ушли в "Смутные Времена", прагматики - в "Территорию". Однако похожесть всех вышеупомянутых миров заставляла заядлого онлайнщика во избежание "виртуальных ломок" искать нечто такое, чего еще не было. Нечто, подобное глотку свежего воздуха. Пусть даже и радиоактивногоЕ
А воздух приносил все больше запахи рыцарских портянок, отголоски магических заклинаний и мерное заунывное стучание "удар-блок, блок-удар, удар-блок, блок-удар".
А потом совершенно неожиданно наступило 15 мая 2004 года. И еще сырая, но уже достаточно играбельная версия TimeZero, вылупившись из кокона "беты", открыла двери для всех отчаявшихся, нуждавшихся и уставших плавать в болоте однообразия.
И наверное, сильнее всего игроки, по привычке ломанувшиеся на арену для сражений, были шокированы отсутствием в инфо персонажа каких-либо сведений о количестве выигранных/проигранных боев.
Welcome, уважаемые любители онлайн-игр! Вы попали в мир, который не терпит позерства!
Как это было давноЕ

Постъядерный пейзаж

Первым откровением для любого, даже порядком искушенного в тонкостях онлайн-вселенных игрока станет графическое исполнение игры. Ведь мы как привыкли делить онлайн-PRG - на "тупые и финансово невыгодные браузерные проекты" и "крутые 3D MMORPG на крутых движках".
А что, скажите, делать отечественному разработчику, если единственная полноценная MMORPG - это Arena (не путать с АРЕНОЙ!), но до аналогичных проектов Забугорья (WoW, Line2, Guild Wars) ей как до Владивостока на самокате!
Возможно, некоторой подсказкой для создателей TZ стал несомненный успех Destiny Sphere - глобальной онлайн-стратегии, построенной на технологии flash: красивые пейзажи, множество различных строений, гибкость flash-системы при построении интерфейса доказали многим игроделам, что на "флэше" можно и крупные проекты воротить.
В результате "флэшевый" мир TimeZero оказался необычайно красив. Огромный, бесшовный мир 360?360 локаций (всего 129600 (!!!), и каждая из них имеет хоть маленькое, но отличие от других), выполненный в изометрии а ля "псевдо 3D": озера, пустыни, леса, руины зданий, порталы, позволяющие мгновенно перемещаться из одной точки мира в другую, города под защитными куполами, радиокативные зоны и многое другое.
Каждое здание имеет, скажем так, вид снаружи и изнутри, полюбоваться которым можно, зайдя в него. Если здание разрушено либо строится, то вы наткнетесь на красивую статичную картинку с единственной активной кнопкой "выйти", если же здание в рабочем состоянии, то кроме опять же статичной и опять же красивой картинки вы найдете множество активных кнопок, в соответствии с типом здания.
Интерфейс выглядит достаточно привычно. Верхний фрейм "картинки" делит экран на две части плюс пара фреймов внизу: чат и список игроков, находящихся в данной локации.
Главное отличие TZ от "супер-пупер-мега-3D-MMORPG" в том, что игра разделяется на два режима: скажем так, адвенчурный и боевой.
Адвенчурный режим хорошо знаком даже начинающему онлайнщику - ты путешествуешь по локациям, заходишь в здания, ведешь торговлю, чахнешь над чертежами в лаборатории и т.д. В этом режиме, несмотря на все графические красоты, маленьких человечков, перемещающихся по локации, вы не найдете. Только список игроков.
А вот в боевом режиме и монстры, и человечки показываются - они живые, "теплые" и достаточно смертноносные. Карта боя представляет собой достаточно большое поле с произвольно генерящимися препятствиями: камни, деревья, стены, руины, на некоторых картах можно даже лицезреть пришедшие в негодность боевые турели, в общем и целом - полный простор для тактического гения.
Но об этом позже, как и о большом выборе оружия (около сотни видов различного оружия, как холодного, так и очень горячего - и это не считая всевозможных модификаций!), как и о продвинутой и реалистичной экономической системе, как и о самом мире, который изменяется не по мановению волшебной палочки админа, а упорно перестраивается, возрождается и разрушается самими игрокамиЕ

Играем в инсталл

Прочитали системные требования? У вас все это есть, и уже заправлены в планшеты 105 противогазов, чтобы не окочуриться в окружении смертоносных радиационных зон?
Тогда вам сначала вот сюда - www.timezero.ru, для первичного, так сказать, ознакомления с миром путем серфинга по сайту.
Ознакомились?..
Хватит пялиться на скриншоты, все это можно посмотреть и в процессе игры!
Идем сюда - и скачиваем полный клиент: www.timezero.ru/download.ru.html На данный момент доступна версия 3.21 весом в 11 Мб., но возможно, к выходу статьи будет приурочена и новая версия, так что смотрите внимательно и, желательно, глазами.
Скачанный клиент устанавливаем, если что-то не получается, смотри сюда: www.timezero.ru/requirement.ru.html. Возвращаемся на главную, регистрируемся. Впрочем, зарегистрироваться можно и сразу, так как процесс этот нелинейный.
Когда инсталляция завершена, а письмо с паролем, запыхавшись, прилетело в ваш почтовый ящик, говорим "Поехали!", машем рукой этому миру, т.к. на некоторое время нам придется из него безнадежно выпасть, и нажимаем "Войти в игру".

TimeZero. Вид снизу

Поздравляю! Вы нюб, newbie, ньюб, нуб, нубис - и еще три вагона унизительных прозвищ, которое дается новичку, оказавшемуся в новой онлайн-игре.
Ньюб должен быть крикливым, безграмотным, недалеким, глуповатым, нахальным и просто обязан писать используя КАПСЛОК!!!
И моя миссия состоит как раз в том, чтобы поломать этот устоявшийся стереотип.
Итак, вы, голый-босый и ничего не понимающий, появляетесь в портале одного из немногочисленных городов этого мира. Выйдя из Портала, оказываетесь на людной и жутко шумной площади (если под шумом понимать вечно забитый чат). Вы - первый уровень. Никаких навыков и свободных очков для распределения, никаких вещей, выдающихся по умолчанию. Набор статов одинаковый для всех - все младенцы похожи друг на друга.
Но ты не одинок, новичок! На главной площади тебя уже поджидает, скажем так, не бот, а обучающий NPC, скорее всего Привратник Хасан, т.к. появишься на свет ты в Оазисе. От него ты и узнаешь о своих первых шагах, точнее, шажонках и шажочках.
Да, зданий в городе много, все они красивые, а в городе New Moscow, говорят, в одном переходе от Центра сохранился полуразрушенный КремльЕ У городского банка и внутри здания надрываются горластые торговцы, за пределами защитного купола - неисследованные просторы и зловещие монстры, но для тебя, новичок, сейчас важны только два здания: Арена, на которой проводятся учебные бои для молодняка 1-2 левелов, и полуразрушенный Арсенал, в котором можно бесплатно взять самую примитивную одежду и самые простейшие виды оружия: кухонный нож, камни, метательные ножи, самодельный пистолет, Наган, легкий, скорострельный Guardian, обрез.
На первом этаже Арены и проводят свои бои самые маленькие жители постапокалиптического мира. В случае скоропостижного проигрыша можно пройти в специальный медицинский кабинет, в котором симпатичная медсестра Дашка со свойственной всем NPC прямотой снимет все неприятные эффекты, связанные со смертью. И опять в бой!
А когда первый и второй уровни будут успешно преодолены и наступит пора выходить в большой мир, за уютный купол, на жестокие пустоши, полные монстров, я снова окажусь рядом и помогуЕ
Потому что ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
P.S. - А вам, матерые читатели, уже открывшие для себя TimeZero, что вам нравится или же категорически не нравится в описываемом мной проекте? Шлите письма на taler@mycomp.com.ua - и ответы на ваши вопросы последуют в завершающей серии саги о "Точке Отсчета".
(продолжение следует - как и окончание)

Журнал "Мой игровой компьютер"
www.igrograd.com
www.mikportal.org/forum