Тема: Записки читателя или инструкция по правильному рассказу

ФОРУМ:

 Перейти  Создать тему  Поиск  Переключить на полное отображение информации 
(Обсуждение закрыто)
На страницу: [1]
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:19
Боцман форума, 1192
Может ли читатель учить писателя? Может ли едок учить повара готовить? Имеет ли право пассажир автобуса возмущаться на резкое торможение водителя? Конечно могут. У всего что создается есть потребитель. И тот кто будет потреблять написанный “Постъядерный рассказ” имеет полное право “заказывать” то, что он хочет получить.
       Очередной литературный конкурс. Новые рассказы. Старые ошибки.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:20
Боцман форума, 1192
Сферический сталкер в вакууме

       Проблема:
       Одной из важнейших составляющих интересного повествования это атмосфера. Если хотите проще, то окружающий мир. Ведь чем были интересны “Звездные войны”, “Fallout”, для совсем молодых писателей отличным примером будет “Аватар”? Главная составляющая не отличные диалоги или “героичность героев”. Главное, что ценилось и ценится в этих творениях это “миры” созданные для повествования. Альтернативная реальность созданная автором и продуманная до мелочей.

        Решение:
       Затасканных терминов вроде “Постъядерная пустошь” или “Выжженная войной планета” не достаточно. Герой в постъядерном мире не обязательно бегает по песчаной пустыне. Мир может и должен быть гораздо интереснее. Может его окружает снег по колено, горы, степи, болота, должны ведь куда то стекаться кислотные дожди? Мир обязателен, разве можно вообразить или представить происходящее не зная где это происходит?
       Хочешь что бы твой рассказ читали взахлеб и передавали друзьям? Создай мир, используй чужой, своруй его, но вложи его между строк. Не заставляй читателя, самостоятельно придумывать мир в котором происходят события.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:21
Боцман форума, 1192
Кто такой сталкер?

       Проблема:
       Герой! Герой это то, без чего невозможен рассказ. Героя можно любить, ненавидеть, сопереживать ему, желать достичь своей цели или получить важный жизненный урок. К герою невозможно быть безразличным. Но часто вместо того, что бы заставить читателя как то относится к герою, автор просто называет его “Сталкер”.
       Что делает “сталкера” - “сталкером”? Человек в грязной одежде ночующий в полуразрушенном здании сталкер? Нет! Это обычный бомж. “Сталкер” в привычном нам понимании, это образ жизни. Сталкер не бомж! Сталкер не выживает ковыряясь в помойке, сталкер путешествует по миру, неся свою, особую философию.

       Решение:
       Обязательно познакомь читателя с героем, не откладывай это на последний абзац. Читатель должен знать героя, должен как то сформировать к нему свое отношение. Расскажи кто это, как он оказался тут. Читатель должен о ком идет речь. Если рассказ будет о каком то мужике в лохмотьях, дочитать до конца будет не просто.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:22
Боцман форума, 1192
Герой наедине с собой (Герой или герои?)

       Проблема:
       Много ли ты знаешь книг написанных про отшельников? Много ли ты видел фильмов в котором только 1 или 2 героя? Да они есть, да среди них очень много “шедевров”. Сможешь ли ты выжать из одного персонажа столько же сколько выжимает Роберт Земекис в “Изгое”, Родриго Кортес в “Погребенном заживо” или Альфонсо Куарон в “Гравитации”? Если да, то бросай все и едь в Голливуд, ну или хотя бы на Мосфильм.

       Решение:
       Ты все еще тут? Тогда добавь в текст персонажей, ведь любой рассказ это взаимодействие кого либо с кем либо или чем либо. Не оставляй героя в одиночестве, пусть он на своем пути встречает людей. Не безликих противников убиваемых одном выстрелом, а настоящих людей, со своей историей, со своей внешностью. Таких людей которых читатель сможет представить читая текст. Таких людей которых читателю не придется  выдумывать.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:24
Боцман форума, 1192
Я герой, друзья герои.

       Проблема:
       “Мы с Вовкой [12] в очередной раз упивались веномом. Все прошло как обычно.” Что произошло? Кто такой Вовка [12] с которым Вы прошли огонь и медные трубы? Что значит “как обычно”? В двух коротких предложениях задано три вопроса и не дано ни одного ответа. Хорошо ли это? Оставляет ли это хорошие впечатление о произведении? Однозначно нет.

       Решение:
       Будь осторожен в использовании реально существующих личностей. Используя в тексте своих друзей и знакомых обязательно знакомь их с читателем. То что ты знаешь о них ни имеет значения, важно что ты рассказал о них читателю. Ни упускай тех деталей, которые тебе могут показаться малозначительными. В противном случае, то что будешь видеть в тексте ты, обладающий большей информацией, не совпадет с тем что увидит читатель.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:27
Боцман форума, 1192
Конкурс сценаристов?

       Проблема:
       - Привет.
       - Привет.
       - Как дела?
       - Отлично! Как дела у тебя?
       - Отлично.

       Решение:
       В то время когда информация в интернете стала рафинированной, пережеванной и подготовленной к быстрому потреблению. В то время когда обычный человек может пересказать весь свой день за 140 символов твита. Ты, не должен изводить огромные объемы текста на банальные диалоги.
       Рассказ значительно отличается от сценария. Рассказ не может состоять из одних лишь диалогов. Окружение, внешность, мимика, все это важно для понимания происходящего в рассказе. Разбавив диалоги всем этим, ты не даешь читателю начать скучать! И это очень важно, поскольку как только читателю становится скучно, он закрывает топик с твоим рассказом.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:28
Боцман форума, 1192
Похождения сталкера.

       Проблема:
       - О чем это? Про сталкера, который шел к разрушенному хармонту?
       - Не не не, он сидел в пабе!
       - И к нему кто-то докопался? А он его утихомирил, напоил веником, а потом рассказал свою душераздирающую историю? Где-то я это уже читал.

       Решение:
       Обязательно удиви читателя! Придумай для него новую историю. Очередной сталкер в пустоши? Вскрытое довоенное убежище? Все это уже было. Используя типичные ситуации, используй нетипичные события. Сколько раз по твоему сталкер натыкался на засаду? Только на форуме TimeZero тысячи раз! Сколько раз засаду устраивали не рейдеры или корсары, а женщины с третей грудью или роботы использующие вместо центрального процессора мозги стичей? Сегодня сталкеру впервые встретилось такое. Удивляй, создавай уникальные ситуации, уникальные события и уникальные диалоги.
usver [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 17:29
Боцман форума, 1192
Будь человеком допиши!

      Проблема:
      Огромная проблема в издаваемых рассказах это отсутствие внятного финала. Каким бы шикарным ни было повествование, смазанный финал, перечеркнет все те усилия которые были вложены в текст.

      Решение:
      Помни, рассказ и мыльная опера не одно и то же. Любая история должна как то заканчиваться. Сталкер может приходить на место, уходить в даль или погибать. В конце рассказа читатель не должен думать над тем что произойдет дальше. Не ленись, не оставляй интригу, заканчивай работу!
Soul Eater [22]
Цитата
Добавлено:
14.10.15 18:34
Боцман форума, 608
Обсуждение закрыто
Тема: Записки читателя или инструкция по правильному рассказу (Обсуждение закрыто)
На страницу: [1]
версия для печати